ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО (обращение к гражданам)

Главы Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области

О.Г. Бубновой

         Уважаемые жители Новопушкинского муниципального образования! Согласно бюджетному посланию Президента Российской Федерации на 2014-2016 годы, в котором говорится о необходимости обеспечения большей прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан, более доступно и доходчиво ознакомлю вас с бюджетом Новопушкинского муниципального образования на 2014 год. Одним из инструментов обеспечения такой прозрачности и открытости бюджетного процесса для населения является «Бюджет для граждан», который представляет собой документ (аналитический материал), разрабатываемый в целях ознакомления граждан в доступной форме с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики муниципального образования, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований.

         Специалистами финансового отдела администрации Новопушкинского муниципального образования разработан информационно-аналитический материал, который позволит каждому жителю нашего муниципального образования самостоятельно сделать выводы об эффективности расходов, целевом использовании средств и о результативности работы администрации в целом. Этот новый ресурс позволит нам сделать работу администрации более понятной и прозрачной, а всем, кто не проживает в нашем муниципальном образовании, даст полноценную информацию по разным направлениям развития в доступной форме.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1.         Понятия и термины

Бюджетная  политика совокупность принимаемых решений, осуществляемых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти мер, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений и выработкой конкретных путей их использования в интересах граждан, общества и государства.

Бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетные ассигнования предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Доходы бюджета поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета превышение доходов бюджета над его расходами.

Межбюджетные отношения взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Главный распорядитель бюджетных средств орган местного самоуправления, орган местной администрации, указанный  в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Текущий финансовый год – год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Очередной финансовый год год, следующий за текущим финансовым годом.

Плановый период два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.

Отчетный финансовый год – год, предшествующий текущему финансовому году.

Публичные слушания форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов.  

1.2.         Основные сведения о межбюджетных отношениях 

Межбюджетные отношения в Саратовской области регулируются Законом Саратовской области  от 20 декабря 2005 года №137-ЗСО «О межбюджетных отношениях  в Саратовской области», в соответствии с которым межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;

- субсидий;

- субвенций для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- иных межбюджетных трансфертов.

Объем и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается ежегодно Законом Саратовской области «Об областном бюджете» на очередной финансовый год и плановый период.

Дотациями  являются межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов утверждены Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года №137-ЗСО «О межбюджетных отношениях  в Саратовской области», согласно которого дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов предоставляются муниципальным районам, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, определенный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, исходя из численности жителей муниципального района. Непосредственный расчет объема дотаций по каждому муниципальному району осуществляется Министерством финансов Саратовской области. Кроме того, часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности может быть заменена едиными или дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, которые рассчитываются по единым принципам в соответствии с методикой, утвержденной вышеуказанным областным законом и не могут быть изменены в течение финансового года. Дотации не имеют целевой направленности и наравне с налоговыми и неналоговыми доходами бюджета направляются на финансирование расходов, связанных с решением вопросов местного значения.

Субсидиями являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и методики их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются Законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта РФ. Субсидии носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели.

Субвенциями являются межбюджетные трансферты, предоставляемые  местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются между всеми муниципальными образованиями области в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законами субъекта РФ, либо в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, если субвенции предоставляются из федерального бюджета. Субвенции носят целевой характер и не подлежат направлению на иные цели. Порядок предоставления и расходования субвенций из областного бюджета определяется нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Субвенции, полученные бюджетом Энгельсского муниципального района из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, распределяются органам местного самоуправления в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей в расчете на одного жителя поселения в соответствии с  Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области».

В случаях и порядке, предусмотренных Законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, которые могут иметь как целевой характер, так и предоставляться в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов без целевой направленности.

Расчетная потребность местного бюджета в межбюджетных трансфертах определяется с учетом прогноза по налоговым и неналоговым доходам на очередной финансовый год и реестром расходных обязательств, который определяет объемы средств районного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств района по вопросам местного значения и переданных полномочий. На практике, по передаваемым полномочиям межбюджетные трансферты (субвенции) передаются в требуемом объеме, а объем межбюджетных трансфертов без целевой направленности (дотации) определяется по остаточному принципу, исходя из возможностей областного бюджета. В связи с этим, в проектировках по проекту местного бюджета на очередной финансовый год, которые доводятся до муниципального образования, некоторые расходы, связанные с решением вопросов местного значения не включаются вообще или на 50-60% отличаются от потребности. Данные действия приводят к тому, что практически все местные бюджеты Саратовской области для финансирования расходов, связанных с решением вопросов местного значения, вынуждены привлекать заемные средства и являются дефицитными.      

Межбюджетные трансферты из бюджета Энгельсского муниципального района бюджетам поселений, входящим в состав Энгельсского муниципального района, предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- иных межбюджетных трансфертов.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений составляют районный фонд финансовой поддержки поселений. Районный фонд финансовой поддержки поселений Энгельсского муниципального района создается в составе расходной части бюджета Энгельсского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области» и Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 25 сентября 2008 года № 634/49-03 «Об утверждении Положения о районном фонде финансовой поддержки поселений Энгельсского муниципального района».

Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений формируются за счет собственных доходов бюджета Энгельсского муниципального района и определяются в порядке, определенном приложением 6 Закона Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», и предоставляются тем поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Энгельсского муниципального района. Бюджетная обеспеченность поселений рассчитывается исходя из оценки доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, и оценки индекса бюджетных расходов, необходимых на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в отдельном поселении в расчете на одного жителя. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Энгельсского муниципального района осуществляется в соответствии со статьей 142.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Энгельсского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 27 ноября 2008 года № 677/53-03 «Об утверждении Положения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Энгельсского муниципального района». 

         Организация и проведение публичных слушаний 

         В соответствии со статьей 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

         В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, Положением о публичных слушаниях, проводимых на территории Новопушкинского муниципального образования проект бюджета Новопушкинского муниципального образования  должен выносится на публичные слушания.

В Новопушкинском  муниципальном образовании публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Новопушкинского муниципального образования и являются одной из форм непосредственного осуществления жителями Новопушкинского муниципального образования местного самоуправления.

Проект бюджета Новопушкинского муниципального образования на 2014 год был вынесен на публичные слушания в соответствии с постановлением Главы Новопушкинского муниципального образования от 5 ноября 2013 года № 3 "О вынесении на публичные слушания проекта бюджета Новопушкинского муниципального образования на 2014 год". Сроки, установленные для вынесения проекта местного бюджета на публичные слушания, были соблюдены, а представленный проект решения был разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Новопушкинском муниципальном образовании.

  2. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА 

2.1.  Основные характеристики бюджета

Бюджет Новопушкинского муниципального образования на 2014 год подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом особенностей формирования консолидированного бюджета области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, рекомендованных к исполнению Министерством финансов Саратовской области.

         На 2014 год утверждены  основные характеристики бюджета Новопушкинского муниципального образования:

- общий объем доходов в сумме 20 812,5  тыс. рублей;

- общий объем расходов в сумме 20 812,5 тыс. рублей;

- дефицит (профицит) в сумме 0,0 тыс. рублей.

2.2. Основные приоритеты бюджетной политики

         При разработке основных направлений бюджетной политики Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района  на 2014 год (далее - бюджетная политика) учтена государственная политика Российской Федерации, Саратовской области и Энгельсского района в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер.

         Основными приоритетами бюджетной политики Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района в области расходов на 2014 год, так же как и в 2013 году является - сохранение социальной направленности бюджета, предоставление качественных муниципальных услуг в сфере образования, культуры и спорта за счет обеспечения сбалансированности бюджета, исполнения расходных обязательств в полном объеме, повышения эффективности бюджетных расходов.

         Главным распорядителям средств местного  бюджета в 2014 году рекомендовано обеспечить направление средств местного  бюджета на финансирование указанных расходов в первоочередном порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Политика в области межбюджетных отношений будет направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов поселений для финансового обеспечения первоочередных расходных обязательств, связанных с выполнением вопросов местного значения определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исходя из финансовой возможности районного бюджета.

Налоговая политика Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района в 2014 году будет направлена на мобилизацию налоговых и неналоговых доходов бюджета района, на усиление администрирования налоговых и неналоговых платежей в бюджет.

 Структурными подразделениями и межведомственной комиссией по укреплению финансовой и налоговой дисциплины Администрации Новопушкинского муниципального Энгельсского муниципального района будет проводиться дальнейшая работа, направленная на усиление контроля за исполнением плательщиками обязательств по уплате налогов и неналоговых платежей, в особенности по бюджетообразующим доходам. Будет продолжена практика работы по контролю за администрированием доходов, усилению дисциплины платежей в бюджет по администраторам доходов.

2.3. Основные проблемы в сфере бюджетной политики

Учитывая сохраняющуюся неблагоприятную ситуацию в мировой экономике, бюджетная политика на 2014 год требует решить следующие задачи:

- устанавливать новые расходные обязательства только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;

- повысить качество планирования главными распорядителями бюджетных средств ведомственных расходов и осуществлять оценку эффективности их использования. Расходование  бюджетных средств  главных распорядителей должно сопровождаться содержательным  анализом достигнутых результатов;

- переход к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного эффекта от каждого бюджетного рубля;

- усиление финансового контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств и финансового органа.

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА 

Планируемые поступления в бюджет на 2014 год

в сравнении с 2013 годом

Планирование доходной части бюджета Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района на 2014 год осуществлялось на основании прогноза основных показателей социально-экономического развития Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района на 2014 год, основных направлений налоговой и бюджетной политики Энгельсского муниципального района  на 2014 год и оценки поступлений доходов в районный бюджет за 2012-2013 годы. Расчет налогового потенциала по налоговым доходам на 2014 год производился исходя из показателей налоговой базы по данным статистической налоговой отчетности за 2012 год.

Объем доходов районного бюджета на 2014 год представлен в нижеследующей таблице:

     

тыс. руб.

Наименование показателя

2013 год

2014 год

Рост 2014 года к 2013 году

Налоговые и неналоговые доходы

10 259,0

14 175,2

138

Налоговые доходы, в том числе:

9 850,0

13 761,2

110

налог на доходы физических лиц

4 700,0

4 978,0

104

акцизы по подакцизным товарам     (продукции), производимым на территории РФ

0,0

2 350,2

 

единый сельскохозяйственный налог

470,0

325,0

69

налог на имущество физических лиц

2 850,0

4 048,0

142

земельный налог

1 750,0

1 975,0

113

государственная пошлина

80,0

85,0

106

Неналоговые доходы, в том числе:

409,0

414,0

101

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

360,0

360,0

100

доходы от продажи земельных участков

10,0

10,0

100

прочие поступления от использования имущества

39,0

44,0

113

Безвозмездные перечисления

13 391,0

6 637,3

50

дотации

4 232,5

4 175,1

99

субсидии

4 700,0

0,0

 

субвенции

567,4

462,2

81

иные межбюджетные трансферты

3 891,1

2 000,0

51

Итого доходов

23 650,0

20 812,5

88

Объем и структура налоговых и неналоговых доходов в динамике

Налоговые и неналоговые доходы запланированы в сумме 14 175,2 тыс. рублей, в том числе налоговые доходы – 13 761,2 тыс. рублей, неналоговые доходы – 414,0 тыс. рублей. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей прогнозируемой доходной части бюджета на 2014 год составит 68 %.

По сравнению с плановыми показателями 2013 года увеличение прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов  бюджета в 2014 году составит 3 916,2 тыс. рублей или 39%.

Налоговые доходы 

Доля налоговых поступлений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2014 году составит 97%.  По сравнению с плановыми показателями 2013 года налоговые доходы запланированы в большем объеме на 3 911,2 тыс. рублей или  на 39 %. Структура налоговых доходов и их соотношение с аналогичными показателями 2013-2014 годов представлена в следующем графике:

Налоговые доходы бюджета Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района

Основными налоговыми доходами являются:

-налог на доходы физических лиц;

-налог на имущество физических лиц;

-земельный налог;

-сельскохозяйственный налог;

-государственная пошлина.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц на 2014 год составит 4 978,0 тыс. рублей, что составляет 36 % всех налоговых доходов.

 За базу расчета приняты суммы налогооблагаемого дохода за 2012 год, по данным формы № 5-НДФЛ Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки в соответствии со статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов области.

Исчисленная сумма налога на доходы физических лиц  корректировалась на темпы роста фонда оплаты труда в текущем году и очередном финансовом году в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района на 2014 год, а также с учетом норматива отчисления НДФЛ в  местный бюджет в размере 10 %.

Прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2014 году выше плановых показателей 2013 года по данному виду доходов на 278,0  тыс. рублей, в относительном выражении повышение составило 5%.

Объем поступлений по государственной пошлине в 2014 году прогнозируется в сумме  85,0  тыс. рублей. Планируемый объем поступлений государственной пошлины в  бюджет в 2014 году больше плановых показателей 2013 года на 5,0 тыс. рублей или на 6%.

В связи с изменением Бюджетного кодекса РФ с 1 января 2014 года в бюджет Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района будут поступать доходы от акцизов на нефтепродукты. Данный вид налогообложения подлежит зачислению в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений, установленным региональными законами, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований. Норматив отчисления от акцизов на нефтепродукты в 2014 году будет составлять 0,0454% и составит 2 350,2 тыс. рублей.

Неналоговые доходы

Прогноз поступлений по неналоговым доходам в бюджет Новопушкинского муниципального образования  в 2014 году составит 414,0 тыс. рублей. Доля неналоговых поступлений в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета в 2014 году составит 3,0%. 

По сравнению с плановыми показателями 2013 года неналоговые доходы в 2014 году запланированы больше на 5,0 тыс.

Структура неналоговых доходов и их соотношение с аналогичными показателями 2013 года представлена в графике:

Сумма поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки в 2014 году составит 360,0 тыс. рублей.  Прогноз осуществлялся в соответствии с данными, представленными главным администратором доходов (комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района) на основании заключенных договоров аренды.

Доля поступления доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, в общей сумме неналоговых доходов в 2014 году составит 87%.

Прогноз поступлений  по данному виду доходов в 2014 году остаётся на уровне 2013 года.

Доходы от продажи земельных участков запланированы на 2014 год в сумме 10,0 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджет Новопушкинского муниципального образования  на 2014 год предусмотрены в объеме  6 637,3 тыс. рублей, удельный вес безвозмездных поступлений в общей прогнозируемой доходной части на 2014 год составит 32 %.

Безвозмездные поступления в 2014 году по сравнению с плановыми показателями 2013 года планируются в меньшем объеме на 6 753,7 тыс. рублей или  50 %.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных   районов (из регионального фонда финансовой поддержки) на 2014 год запланирована в размере 3 588,5 тыс. рублей, увеличение объема дотации по сравнению с планом 2013 года составит 1 784,6 тыс. рублей.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2014 год районному бюджету предусмотрена в сумме 586,6 тыс. рублей, что больше плановых показателей 2013 года на 40,5 тыс. рублей

Субвенции на реализацию государственных полномочий запланированы  бюджету Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района на 2014 год в размере 462,2 тыс. рублей, увеличение объема субвенций по сравнению с плановыми показателями 2013 года составляет 567,4 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты бюджету Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района на 2014 год запланированы в сумме 2 000,0 тыс. рублей.

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

Расходы бюджета Новопушкинского муниципального образования  на 2014 год планируются в размере 20 812,5 тыс. рублей. Расходы  запланированы на 2014 год в размере 20 812,5  тыс. рублей,  в пределах ожидаемого поступления доходов.

Основной целью в области расходов остаются расходы на содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования и на уличное освещение.

По разделу "Общегосударственные вопросы" расходы в 2014 году запланированы в объеме 13 049,6 тыс. рублей. Удельный вес расходов по данному разделу составит 67%. В 2013 году  в Коминтерновском муниципальном образовании удельный вес по данному разделу составлял 63,6% (6 379,5 тыс. рублей)   и в Новопушкинском муниципальном образовании  - 54,9% (7 424,3 тыс. рублей).

По разделу «Национальная экономика» запланировано расходов в объёме 4 824,2 тыс. рублей,  в том числе:

- содержание автомобильных дорог – 1624,0 тыс. рублей;

- ремонт автомобильных дорог общего пользования – 2 350,2 тыс. рублей;

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства – 850,0 тыс. рублей.

Удельный вес расходов по этому разделу в 2014 году составит 25,6%. В 2013 году удельный вес по этому разделу в Коминтерновском муниципальном образовании составлял 29,7% (2 977,1 тыс. рублей) и в Новопушкинском муниципальном образовании – 30,4% (4 108,1 тыс. рублей)

По разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" запланировано расходов в объеме 2044 тыс. рублей,

  в том числе:

- уличное освещение 2000,0 тыс. рублей;

- капитальный ремонт государственного жилищного фонда 44,0 тыс. рублей.

По разделу «Социальная политика» на 2014 год запланировано 402,5 тыс. руб. Данные расходы предусматривают выплату пенсии.

По разделу "Здравоохранение, физическая культура  и спорт" на 2014 год расходы предусмотрены в объеме 30 тыс. рублей на проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий.

5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5.1.   Межбюджетные трансферты, планируемые к получению из областного бюджета

         В составе доходов местного бюджета на 2014 год учтены межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Энгельсского муниципального района в сумме  2 000,0 тыс. рублей.

Согласно проекта бюджета Энгельсского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Новопушкинскому муниципальному образованию на 2014 год утверждены:

– дотации в размере 4 175,1 тыс. рублей, в том числе  дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений– 3 588,5 тыс. рублей, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет субвенции бюджету муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям – 586,6 тыс. рублей;

– субвенции в размере 462,2 тыс. рублей;

–  иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета Энгельсского муниципального района в размере 2 000,0 тыс. рублей.

         Разработчиком информационно-аналитического материала «Открытый бюджет для граждан - Информационный отчет к проекту бюджета Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области на 2014 год» является финансовый отдел Администрации Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области.

         Контактная информация для граждан:

413151, Саратовская область, Энгельсский район, п. Пробуждение, жилой квартал АТХ, д. 59

Факс (845-3) 77-80-90, E-mail: novopushkinskoe.mo@yandex.ru

График работы с 8-00 до 16-30.

Тел. (845-3) 77-85-33  Глава Новопушкинского муниципального образования – Бубнова Ольга Григорьевна