Рубрику продолжит рассказ о ветеране Великой Отечественной войны Василии Степановиче Тарасове 1926 года рождения.


Встреча с ветераном состоялась в его доме в присутствии дочери Любови Машинистовой, сыновей Виктора и Владимира Тарасовых. В 2020 году ветерану исполнилось 94 года.
Родился Тарасов Василий Степанович в селе Ивановка Лопатинского района Пензенской области. Закончил 5 классов сельской школы. Был призван Лопатинским РВК Пензенской области. В ноябре 1943 года в звании – рядовой проходил срочную военную службу в в/ч 1415. Присягу принял 23 февраля 1944 года.
С 26 февраля прошел подготовку в школе снайперов 280-го снайперского полка. Был метким снайпером, с любого расстояния мог попасть в «десятку». С боями прошел Белоруссию, Прибалтику. Последний бой – взятие Кёнигсберга для ветерана был «самый, самый».
Из воспоминаний ветерана:
"Мне ни разу не приходила в голову мысль, что меня убьют. Сколько раз попадал под пули, пролетало мимо. Лоб в лоб сталкивался с врагом, оставался живым. Как-то, на польской территории в передышке между стрельбой, отправились в особняк за медом, было тепло, летали пчелы. С двумя красноармейцами в ручье набрали воды, пришли во двор особняка, отогнали брызгами пчел, открыли улей, взяли решетку с медом и пошли в свой окоп. Ручей был небольшой шириной метра полтора, он разделял нас с немцами, мы сидели друг от друга метрах в ста, так что друг друга видели. Молодые были, хотели полакомиться. Не прошло и 15 минут, раздалась команда: «В наступление!» Засверкал огонь наших «Катюш», застрочил немецкий «Фердинанд», везде была жуткая стрельба. Но, у нас уже был опыт. Мы знали, что «Фердинанд» стреляет по флангу, разворачиваться он не может. Принцип – отстреляет и замолкает, в это время можно проскочить, он уже не тронет. После взрывов остались воронки 3-4 метра глубиной. Не добежав до воронки, увидел двух полячек и их отца, вылезающих из погреба. Крикнул: «Я вас не трону, идите», и отпустил. Неожиданно увидел немца, стреляющего прямой наводкой в солдата, а потом в меня. Грохнуло, меня завалило землей. Не знаю, сколько пролежал. Очнулся от русской речи. Спрашиваю: «Кто здесь?». Это были наши солдаты с танковым пулеметом. Контузило меня очень сильно. Помню жаркие бои за Кёнигсберг. Не выдержав наступления наших войсковых частей, немцы отступали колонной, на машинах и лошадях. Перед Кёнигсбергом ночью мы случайно попали в окружение к немцам, но вышли без единого выстрела. И даже немцы не стреляли. Командиры рот знали, что такое затишье с обеих сторон бывает перед большим боем. Но сначала мы должны были окружить и взять город Белау. С наступлением темноты вся дивизия заняла пустующие траншеи, нас было три роты по сто человек. Поступила команда об отводе рот на опушку леса, потому что готовилась мощная артиллерийская атака. Для наблюдения в траншее из числа добровольцев оставили 17 красноармейцев. На рассвете все вокруг загрохотало, земля дыбилась от взрывов. По команде ротного мы пошли в наступление…»
Потом была контузия. Длительное лечение в госпитале. После выздоровления Тарасов Василий Степанович с 10.10.1945года служил стрелком в в/ч 21755 по 01.09. 1950 года. Ему приходилось ходить в тыл в разведку, при штабе выполнять задачи по восстановлению советской власти на освобожденной территории, бороться с бандитскими группировками.
Ветеран имеет награды: медали «За взятия Кёнигсберга», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», юбилейные медали.

IMG 4848 IMG 5593 IMG 5610


Материал подготовила Тамара Минаева