Энгельсские специалисты решили с помощью анимации разъяснить подросткам, что плохие поступки и неразумное поведение не доведут до добра.

Мальчишкам и девчонкам не будут читать привычные нравоучения, а займут их в мультстудии. Ребята на практике освоят техники мультипликации и создадут свои собственные мультфильмы.

Подойти к профилактике асоциального поведения с помощью новых форм предложили в фонде «Родительская лига». В апреле этого года они начали реализацию проекта для подростков «Мультшкола#64» при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для многих ребят - это хорошая возможность включиться в интересную творческую сферу, раскрыть и реализовать свои способности.
Поддержать инициативу откликнулись многие организации, в том числе Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области, Управление федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области, Российское движение школьников и даже Саратовское отделение Союза кинематографистов России. В течение последних месяцев были проведены рабочие встречи всех партнеров, где обсудили актуальные вопросы по сопровождению подростков в ходе проекта и познакомились с планом мероприятий. В составлении программы для обучения ребят приняли участие ведущие специалисты региона в сфере кинематографии.
По сути это будет школа, в которой дети освоят технику мультипликации и примерят на себя профессии режиссеров, художников, сценаристов и других смежных профессий. «Нам хотелось создать максимально доброжелательную, принимающую среду, место, где хорошо находиться, где идеи мальчишек и девчонок будут получать свое развитие», – рассказывает руководитель проекта Наталья Савочкина, председатель Саратовского регионального отделения Национальная родительская ассоциация, директор по развитию фонда «Родительская лига».
«Одна из наших задач – вовлечь подростков, в как можно большее количество программ для самореализации детей, где многие несовершеннолетние смогут раскрыть свой потенциал и направить его в продуктивное жизненное русло. Данный проект предоставит такую возможность. Нам очень важно развивать подобное сотрудничество, поэтому мы присоединились к проекту» - поделилась своим мнением Галина Алексеева, начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Энгельсского муниципального района.
При этом подростки будут вовлечены в самопознавательный процесс. Специалисты предполагают, что все это позволит участникам проекта разобраться в себе и выбрать из множества увлечений то, которое определит их дальнейшее профессиональное развитие. Такой выбор поможет им увереннее смотреть в будущее, поясняет Наталья Савочкина: «Современные школьники не знают, что стоит за конкретной профессией, какая это работа. «В мультшколе мы будем работать на профессиональных площадках мультстудии «Пластилин», встречаться на мастер-классах с актёрами, мультипликаторами, сценаристами, звукорежиссёрами, художниками. Все эти мероприятия откроют новые горизонты для профессионального самоопределения подростков».
Уже сейчас проходит профдиагностика и набор ребят в группы, а занятия в студии начнутся в сентябре. Начальный этап не обойдется без теории, а затем начнется самое интересное – придумывание сюжета и воплощение его до премьеры. «Технологии – это одно, но когда ребенок делает что-то своими руками, он реализует свое собственное «я» и имеет возможность выразить себя в своих работах, пусть даже минутных мультфильмах. На занятиях он учится быть с собой в ладу, раздвигает границы привычного и, как следствие, находит себя. Это вырабатывает в ребенке усердие, трудолюбие и умение достигать цель», - добавляет Наталья Савочкина.
По окончании работы все анимационные фильмы подростков примут участие в итоговом фестивальном показе, а их авторы получат сертификаты и ценные призы.