В рамках проекта «Мир искусства для всех» 47 специалистов учреждений культуры прошли обучение в ГАУ дополнительного образования «Саратовский областной институт развития образования» по программе «Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья».


В управлении культуры администрации Энгельсского муниципального района состоялось совещание с руководителями учреждений и представителями региональной общественной организации «Рассвет». Главной темой совещания стал вопрос обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школах искусств и занятость их в кружках учреждений культурно-досугового типа. Были рассмотрены активные формы работы, методы и приемы обучения, а также необходимые условия для творческого развития детей с ОВЗ.
В сентябре 38 детей с ОВЗ переступят порог учреждений культуры и включатся в образовательный процесс по следующим направлениям:

МБУ ДК «Мелиоратор» – ЛФК и дыхательная гимнастика, ИЗО;
МБУ ДК «Новопушкинский» – ИЗО, хореография, культурно-досуговая деятельность;
МБУ ДК «Покровский» – культурно-досуговая деятельность;
МБУ ДК «Ударник» – культурно-досуговая деятельность, хореография, театр;
МБУДО «ДШИ № 1 им. П. А. Фролова ЭМР» – фольклор;
МБУДО «ДШИ №2 ЭМР» – декоративно-прикладное искусство, фортепиано;
МБУДО «ДШИ № 3 ЭМР» – изобразительное искусство, инструментальное музицирование, вокально-хоровое искусство;
МБУДО «ДШИ № 4 ЭМР» – ИЗО, хореография;
МБУДО «ДШИ № 5 ЭМР» – фольклор;
МБУДО «ДШИ № 6 ЭМР» – основы обучения и работа с родителями, музыка (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки, элементарная теория музыки), театр, ИЗО, декоративно-прикладное искусство, театральное искусство (театральные игры), эвритмия, ритмика.
Важно помочь детям пройти социальную адаптацию, проявлять свои творческие и интеллектуальные способности, участвуя на равных в различных проектах, конкурсах, фестивалях. К каждому ребенку сохраняется индивидуальный подход. Большую роль играет организация общения с родителями. Посредством такого общения создается вариативная развивающая среда, программа обучения строится с учетом индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.