Звонок из службы безопасности финансовой организации – один из излюбленных приемов, который мошенники используют, чтобы ввести в заблуждение граждан и выманить их сбережения.


Злоумышленники добиваются расположения собеседников, не просто представляясь сотрудниками банка, но и называя точные персональные данные, убеждая, что звонят с официальных номеров, чью подлинность можно проверить на сайте и т.д. Однако это не так.
Полиция призывает граждан быть бдительными и защищать свои сбережения самостоятельно. Это можно сделать, если соблюдать следующие правила:
– записывайте и храните номера банка в адресной книге своего телефона: 900, 8 800 555-55-50;
– не поддерживайте разговор с представителем банка, звонящим с неизвестного вам номера;
– не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
– заканчивайте разговор, как только «работник банка» попросит у вас секретные данные от карты или интернет-банка;
– проверяйте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер 900 и сообщите о случившемся.
Обо всех фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону «02» («102» – с мобильного).