Уважаемые граждане, помните, что телефонный разговор с незнакомцами, выдающими себя за представителей финансовой организации, может стоить вам крупной суммы денег.


В большинстве случаев злоумышленники действуют по следующей схеме: звонят с неизвестных номеров, представляются сотрудниками банков и сообщают о попытке списания денежных средств со счета. Как только жертва поверит сказанному, аферисты начинают предлагать помощь. Обычно они просят продиктовать данные банковской карты, СVV/CVC коды, проверочные коды, высланные смс-сообщением.
Сообщив эти сведения, вы предоставляете аферистам доступ к своему счету и своим сбережениям.
Уважаемые граждане, МУ МВД «Энгельсское» напоминает, что защититься от мошенников поможет, прежде всего, бдительность и объективная оценка ситуации.
В случае если вам поступает звонок с неизвестного номера от представителя банка, нужно помнить, что:
¬– сотрудники банка действительно могут звонить, но только с целью предложить какой-либо продукт, а никак не совершить платеж.
– сотрудники банка могут проверить транзакцию, которую провел клиент для того, чтобы удостовериться, действительно ли клиент переводит деньги или совершает покупку в нетипичном для него месте. Подобную ситуацию чаще всего и имитируют мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка.
– сотрудники банка не спрашивают номера карт, пароли смс-сообщений и другие данные, приведенные на картах, так как у них и так есть эта информация.
Знайте, что злоумышленники стремятся на основе эмоционального шока побудить вас к совершению финансовых операций. Лучшей реакцией будет:
– прекращение разговора,
– самостоятельный звонок в банк профильному специалисту по номеру, который указан либо на обороте карточки, либо на сайте банка.
Обо всех фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).