Соглашение

о передаче осуществления полномочий в части организации исполнения бюджета поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

г. Энгельс

от 7 декабря 2021 года                                                                                                                  № 34

Терновское муниципальное образование Энгельсского муниципального района Саратовской области, именуемое в дальнейшем Поселение, в лице Главы Терновского муниципального образования Сидоренко Н.В., действующей на основании Устава Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области, с одной стороны и Энгельсский муниципальный район Саратовской области, именуемый в дальнейшем Район, в лице Председателя Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Горевского С.Е., действующего на основании Устава Энгельсского муниципального района Саратовской области, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, руководствуясь пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 24 ноября 2021 года № 174/17-2021, Решением Совета депутатов Терновского муниципального образования от 11 ноября 2021 года № 241/62-04, заключили настоящее Соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Соглашение) о нижеследующем:

Статья 1. Цель и предмет Соглашения

1.1. Целью настоящего Соглашения является организация на территории Поселения бюджетных правоотношений в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района и Терновского муниципального образования.

Для обеспечения цели настоящего Соглашения Поселение передает Району, а Район принимает осуществление полномочий по организации исполнения местного бюджета Поселения.

1.2. Предметом настоящего Соглашения является передача органами местного самоуправления Поселения органам местного самоуправления Района осуществления полномочий Поселения в части организации исполнения местного бюджета Поселения.

Объем полномочий Района по организации исполнения местного бюджета Поселения определяется настоящим Соглашением.

Статья 2. Срок передачи полномочий

2.1. Полномочия органов местного самоуправления Поселения, предусмотренные статьей 1 настоящего Соглашения, передаются органам местного самоуправления Района на срок с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Статья 3. Полномочия, передаваемые в соответствии с настоящим Соглашением

3.1. Для осуществления принимаемых полномочий Районом может осуществляться взаимодействие с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, органами Федерального казначейства Российской Федерации, учреждениями Центрального банка Российской Федерации и другими организациями.

3.2. Район осуществляет учет налоговых и иных доходов, а также безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней на счете, открытом в  Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для местного бюджета Поселения в разрезе кодов бюджетной классификации.

3.3. Для учета расходов получателям бюджетных средств Поселения в финансовом органе Района открываются лицевые счета, на которых отражаются кассовые расходы получателей бюджетных средств Поселения.

3.4. Через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в финансовом органе Района, осуществляется финансирование расходов в соответствии с решением о местном бюджете Поселения, на основании утвержденных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и представленных заявок на финансирование.

3.5. Перечень мероприятий, проводимых в рамках осуществления передаваемых полномочий, может быть установлен соответствующими соглашениями, заключаемыми между исполнительно-распорядительным органом Поселения и исполнительно-распорядительным органом  Района.

Статья 4. Права и обязанности Района

4.1. Район при осуществлении переданных полномочий имеет право:

- требовать от получателей средств местного бюджета Поселения оформления заявок на расходование средств в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств;

- отказать в приеме заявки на расходование средств в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

- издавать муниципальные правовые акты по вопросам организации исполнения бюджета Поселения в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Соглашением.

4.2. Район в процессе организации исполнения местного бюджета Поселения обязуется:

- управлять счетом бюджета Поселения по согласованию с Поселением;

- осуществлять учет налоговых и иных доходов, а также безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней в разрезе кодов бюджетной классификации;

- устанавливать порядок учета денежных операций, открытия и ведения лицевых счетов;

- консультировать Поселение по составлению бюджетной росписи бюджета Поселения в разрезе получателей средств бюджета Поселения и кодов бюджетной классификации;

- открывать в установленном порядке получателям бюджетных средств Поселения лицевые счета для учета движения денежных средств;

- осуществлять платежи за счет бюджетных средств Поселения от имени и по поручению получателей бюджетных средств Поселения;

- производить записи в лицевых счетах на основании операций по доведению объемов финансирования и произведенных кассовых расходах;

- выдавать по мере совершения операций обслуживаемым получателям бюджетных средств Поселения  выписки из лицевых счетов;

- контролировать доведение объемов финансирования до получателей средств местного бюджета Поселения в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- контролировать формирование лимитов бюджетных обязательств (в рамках утвержденных квартальных ассигнований);

- осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением установленных правил расчетов, правильностью указания реквизитов и показателей бюджетной классификации расходов;

- проверять платежные и иные документы (договоры, счета, сметы и др.), на основании которых бюджетополучателем приняты денежные обязательства по осуществлению расходов за счет средств местного бюджета Поселения;

- информировать получателей средств местного бюджета Поселения об изменении порядка исполнения бюджета Поселения;

- консультировать получателей средств местного бюджета Поселения по вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе расчетного обслуживания;

- вести учет по исполнению бюджета Поселения, составлять сводную годовую и периодическую отчетность о его исполнении;

- принимать на себя иные обязательства, возникающие в процессе исполнения бюджета.

4.3. Район при исполнении переданных полномочий обязан:

- вести учет исполнения бюджета Поселения в соответствии с правовыми актами по учету исполнения местных бюджетов и предоставлению отчетности;

- составлять отчет по исполнению бюджета Поселения по установленной форме и представлять его в установленные сроки в администрацию Поселения и Министерство финансов Саратовской области;

- оказывать содействие Поселению в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий.

4.4. Район не несет ответственности:

- по обязательствам Поселения, распорядителей и получателей средств местного бюджета Поселения;

- за достоверность сведений, содержащихся в расчетных документах получателей средств бюджета Поселения.

Убытки, которые могут возникнуть вследствие оплаты чека или платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или подложным текстом, несет получатель средств местного бюджета Поселения, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не будет доказана вина Района.

Статья 5. Права и обязанности Поселения

5.1. Поселение имеет право:

- распоряжаться средствами, находящимися на текущем бюджетном счете Поселения в пределах его остатка;

- получать от Района необходимую информацию по движению средств на счете Поселения;

- получать от Района отчеты по исполнению бюджета Поселения по форме, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Поселение обязано:

- до начала финансового года представить финансовому органу Района на адрес электронной почты решения представительного органа Поселения о бюджете Поселения в виде подписанного отсканированного документа и текстового документа  в формате Microsoft Word;

- не позднее одного дня со дня принятия представлять финансовому органу Района на адрес электронной почты решения представительного органа Поселения о внесении изменений в бюджет Поселения в виде подписанного отсканированного документа и текстового документа  в формате Microsoft Word;

- оказывать содействие Району в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий.

5.3. Поселение несет ответственность за своевременность предоставления финансовому органу Района муниципальных правовых актов и других документов, связанных с осуществлением переданных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение и финансовые санкции

6.1. Финансовое обеспечение для реализации Районом полномочий, переданных в соответствии с настоящим Соглашением, осуществляется в размере, предусмотренном решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о бюджете на очередной год на эти цели.

6.2. В случае нарушения финансовых обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3. В случае выявления фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов, предоставленных по настоящему Соглашению, использованные не по целевому назначению средства подлежат возмещению из бюджета Района в бюджет Поселения.

6.4. Установление факта ненадлежащего осуществления Районом переданных по настоящему Соглашению полномочий является основанием для расторжения Соглашения в одностороннем порядке. Расторжение Соглашения влечет за собой возврат перечисленных межбюджетных трансфертов, за вычетом фактических расходов, подтвержденных документально, в течение 30 дней со дня подписания Соглашения о расторжении или получении письменного уведомления о расторжении Соглашения.

6.5. В случае неисполнения Поселением вытекающих из настоящего Соглашения обязательств по финансовому обеспечению осуществления Районом переданных ему полномочий, Район вправе требовать расторжения настоящего Соглашения.

Статья 7. Ответственность Сторон

7.1. Стороны несут ответственность за исполнение передаваемых полномочий в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами Энгельсского муниципального района и Терновского муниципального образования.

7.2. Район несет ответственность за исполнение переданных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами.

7.3. Район освобождается от ответственности, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению связано с препятствиями, возникшими не по его вине, при условии уведомления Поселения о возникновении таких препятствий.

Статья 8. Иные вопросы

8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию Сторон и оформляется дополнительными Соглашениями, которые будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Изменения и дополнения настоящего Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменном виде и становятся его неотъемлемой частью со дня их подписания.

8.2. Настоящее Соглашение подлежит изменению или расторжению в случае внесения изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и Саратовской области, регулирующее порядок решения органами местного самоуправления вопросов местного значения.

8.3. Любые споры и разногласия между Сторонами относительно толкования и (или) применения положений настоящего Соглашения, а также другие споры, затрагивающие права и обязанности Сторон по настоящему Соглашению или в связи с ним, разрешаются в следующем порядке:

- путем проведения непосредственных консультаций между Сторонами;

- в рамках согласительной процедуры путем создания рабочих групп для изучения материалов спора и выработки рекомендаций.

8.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. 

Статья 9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня официального опубликования и действует по 31 декабря 2022 года.

9.2. Действие настоящего Соглашения прекращается в случаях:

9.2.1. Неосуществления или ненадлежащего осуществления Районом полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения;

9.2.2. Изменения действующего законодательства Российской Федерации или принятия нормативных актов, в соответствии с которыми осуществление полномочий, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения, становится невозможным.

9.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

При наличии споров между Сторонами настоящее Соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке.

9.4. Осуществление переданных полномочий может быть прекращено досрочно по инициативе одной из Сторон Соглашения при условии уведомления второй Стороны не менее, чем за 2 календарных месяца, в случае, если их осуществление становится невозможным, либо в случае, если в процессе реализации настоящего Соглашения или в течение срока действия Соглашения возникнут условия, когда эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществлены Поселением самостоятельно.

Глава Терновского                                                                         Председатель Собрания

муниципального образования                                                    депутатов Энгельсского

Н.В. Сидоренко                                                                              муниципального района

                                                                                                          С.Е. Горевский