Жителям Энгельсского района напоминают, что кража денег с банковских карт и счетов граждан остаётся наиболее распространенным способом телефонного мошенничества.

Мошенники знают, что легче всего получить информацию у запуганной жертвы. Поэтому они представляются сотрудниками банка, которые звонят, чтобы сообщить о якобы подозрительной попытке списания средств со счета.

Полиция напоминает:

- настоящие банковские сотрудники ни по телефону, ни в электронном письме не просят назвать пин-код карты;

- банковские карты нельзя разблокировать через обычный терминал, поэтому только мошенники могут попросить ввести определенную комбинацию цифр для разблокировки в банкомате;

 - если банкомат принял вашу карту и пин-код, значит, она не была заблокирована.

Следует помнить, что нельзя передавать третьим лицам секретную информацию, размещенную на обратной стороне банковской карты, а также секретные коды, которые передаются банковскими службами через смс-сообщения. Также не следует подходить к банкомату и вводить данные, которые вам передают незнакомцы. Поступая так, вы предоставляете злоумышленникам доступ к своим деньгам.

Также нужно быть предельно осторожными при контакте с незнакомыми людьми: не заводить разговоров с незнакомцами на улицах, не впускать их в дом, не принимать подарков, не верить обещаниям и не поддаваться на провокации. Аферисты и мошенники владеют определенными психологическими методами убеждения.

Полиция также предупреждает о необходимости соблюдения мер безопасности в сети Интернет.

Совершая покупки через Интернет, следует просить продавца об оплате товара в отделении службы доставки (наложенный платеж). Не делайте предоплат, даже частичных, когда продавец требует денег, обещая взамен оставить за вами приглянувшуюся вещь. Помните, что если покупатель или продавец просит для внесения задатка продиктовать номер карты, а затем код, поступивший в смс-сообщении – это мошенник.

Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки мошенников.

Обо всех фактах мошенничества необходимо сообщать в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).