Мы продолжаем публиковать в рубрике «Мы память бережно храним» рассказы, воспоминания, сочинения о героических предках, сражавшихся на полях войны 1941-1945 годов.


Сегодня в рубрике – рассказ о военном летчике, участнике Великой Отечественной войны, передовике производства треста «Энгельсстрой» Борисе Ивановиче Соловьеве.
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Борис Иванович Соловьев награждён двумя орденами Красной Звезды, многими медалями. В послевоенные годы бывший лётчик, воевавший на пикирующем бомбардировщике «Пе-2», многие годы работал в управлении треста «Энгельсстрой». Его доблестный труд отмечен орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного знамени, «Знак Почета», медалью «За освоение целинных земель».
Предлагаем внимаю пользователей воспоминания Бориса Ивановича Соловьева «На крыльях к победе», опубликованные во второй книге «Весна Победы», вышедшей в свет в 2005 году.
«Пятнадцатилетним пареньком поступил я в Ветлужское педучилище, в свободное от занятий время занимался в аэроклубе. В девятнадцать лет я уже стал учителем, но проработать на поприще народного образования довелось недолго.
В ноябре 1939 года по путевке обкома комсомола был направлен в одно из авиационных училищ, где готовили лётчиков-истребителей. Но вскоре был переведён в другое училище: стране нужны были лётчики пикирующей бомбардировочной авиации.
Погожие летние дни сорок первого года. Авиационный полк в Гомеле. Здесь и застала меня война.
Знакомство с боевой обстановкой началось в ночь на 22 июня, когда большая группа фашистских бомбардировщиков совершила налёт на гомельский аэродром. Многие наши самолёты были уничтожены, разрушены ангары и взлётная полоса.
После получения новых самолётов для нас начались боевые будни, испытавшие всех на выносливость и крепость нервов, на прочность знаний и умение применять их на практике.
С каждым боем накапливался опыт ведения борьбы с врагом. Через полтора-два года немецкая авиация начала терять своё господство в воздухе, нести большие потери самолетов и живой силы.
Мастерство и находчивость, дерзость и взаимовыручка наших лётчиков приносила одну победу за другой. Авиация оказывала самую разностороннюю помощь наземным войскам: совершала налёты на боевые позиции фашистов, громила их коммуникации, живую силу и технику. Трудно переоценить вклад лётчиков в достижение победы над врагом.
И вот 9 мая 1945 года. В 21 час 50 минут мир услышал: «Говорит Москва. Фашистская Германия разгромлена... В ознаменование этой героической победы сегодня, в 22 часа, произвести салют 30 залпами из тысячи орудий...».
Необъятная радость, охватившая всех, казалось, не могла уместиться в сердцах людей. Нам, участникам великой битвы с фашизмом, выпала большая честь, огромное счастье первыми сказать «здравствуй» наступившей Победе, миру на Земле!
Ещё были свежи в памяти каждого сводки сорок первого, в которых звучало: «Советские войска оставили город...» И вот - советские войска в Берлине и над рейхстагом алый стяг Победы! Казалось, что это слово многократным эхом прокатилось по всем континентам, неуёмной радостью отдавалось в сердцах миллионов людей.
9 мая 1945 года - самый необыкновенный, самый незабываемый день для всех участников войны, для тружеников фронта и тыла. Память о нём, точно костёр, разгорается с новой силой. Помню и вижу своих боевых товарищей, которые на крыльях сквозь огонь военного лихолетья неудержимо стремились к Победе и приближали её, как могли».